Меня давно занимает вопрос, что побуждает нас, ролевиков, выбирать те или иные образы и темы при создании своих персонажей? Возможно, для кого-то это просто развлечение. Способ приятно убить время, "ниша", как выражается Esmene, с любительскими/детскими каляками-маляками без претензий на профессионализм. Подобное творчество, к слову, по литературной стилистике может быть вполне себе "на уровне", такие отыгрыши даже приятно порой почитать, но... все равно они воспринимаются, как "треш". Дешевенький детективчик в мягкой обложке, который читаешь в поезде во время поездки из пункта А в пункт Б, просто чтобы чем-то себя занять, забываешь при выходе из вагона, а на следующий день уже не вспомнишь ни персонажей, ни действий, которые меж ними совершались. По моим наблюдениям, сюда входит 99% социалки/тавернокрафта.
Меня же, помимо возможности получить необычне/яркие эмоции в процессе, ролевая игра привлекает возможностью (само-)исследования человеческой психики, ее структуры и проявлений. В игре допустимо многое, фактически, в ней, от лица персонажей, допустимо все. Каннибализм, пытки, некрофилия и многое другое. То, что наше дневное сознание давным-давно поместило в папку с бирочкой "табу", запечатало, положило в сейф с десятью замками и заботливо "забыло" код. И это, разумеется, правильно. Это один из механизмов выживания человечества как вида - то, что ведет к саморазрушению и деградации, порицается обществом, подпадает под запрет, тщательно вытравливается воспитанием. Но беда в том, что подспудно это по-прежнему присутствует в человеке и, неосознанное, порождает "демонов", толкающих нас под руку в самый неподходящий момент. Заноза в заднице, мешающая жить, нечто, повергающее в пучину саморефлексий (до чего так охочи герои Достоевского) и всплывающее на поверхность в экстремальных ситуациях, когда рушатся привычные структуры и устои (ураган Катрина и мародерство в Новом Орлеане все помнят, да?). А помните рейдеров-садистов из Фаллоута или Пожирателей из "Светлячка"? То-то же. И не говорите мне, пожалуйста, "уж я-то не такой! Мне все это мерзко и отвратительно!" Я все равно вам не поверю. Те, кто громче всего это заявляет, на деле оказываются более всего к этому склонны.
Да, это может быть мерзко и отвратительно бодрствующей части вашего сознания (как, собственно, и моей), но "семя зла" (да простится мне этот пафос) живет в каждом человеке, хочет он того или нет.
Так к чему я это все?... Да просто хочу я, чтобы "темные процессы", темные силы нашей души были полностью осознаны - только так можно стать их хозяином, а не их рабом. А ролевые игры предоставляют для этого великолепный плацдарм и декорации.