Прошли почти сутки с тех пор, как Ноксионн и Риканда покинули пещеру. Голем все это время неподвижно стоял на страже. Наконец, двери межпространственного прохода открылись, и оттуда вышла Риканда, Ноксионн и вурдалак, тащивший за собой тяжелые ящики с оборудованием. Перенеся одну порцию ящиков, он вернулся через тот же портал за прочим барахлом. Работы ему выпало немало, ибо одному хлипкому вурдалаку нужно было перенести все то, что притащили четверо хобгоблинов.
Ноксионн вызвал элементаля, который вместе с големом начал помогать ему открывать уже перенесенные ящики. Там было много обобрудования, не только шахтерского, но и алхимического и трансмутационного. Гном был особенно осторожен с ними, потому что разбив, к примеру, "Мгновенный перемешиватель реагентов", он мог остаться без ног, а то и без головы. Легче всего было водному князю, который бережно обволакивал потоками воды склянки и опускал их на оставшиеся в целости столы и полки. Риканда внимательно наблюдала за процессом переноса и распаковки, осуществляя "общее руководство". Пару раз она пнула вурдалака, не слишком аккуратно обошедшегося с некоторыми особо ценными железками. На Ноксионна же она всего лишь выразительно посмотрела. В конце концов, последний ящик был перенесен, и гном тут же начал обратно заплетать межпространственный проход. Без Аркуса этот процесс занимал гораздо больше времени, нежели с ним, и через минуту Ноксионн закончил. Нельзя было оставлять следов, ведь в свете последних событий, охотники Кирин-Тора могли найти их даже по остаточному эффекту от портала. Однако, они вряд ли смогли бы проникнуть внутрь пещеры.
Наконец, Риканда окинула взглядом лабораторию и осталась удовлетворена увиденным. Правда, оставался еще один вопрос: заняться ли ей сразу починкой голема, или же попробовать каким-то образом разобрать завалы теми силами, что у них были на данный момент.
Место, где произошел взрыв и где находилось "сердце" лаборатории, представляло собой пещеру, с пола до потолка засыпанную каменными обломками. Когда голем откапывал Риканду, он сумел выбраться наружу, однако прошедшая вслед лавина вновь надежно запечатала вход в уцелевшую часть ледяного лабиринта и погребла под собой все результаты его работы.
У немертвой возникла одна идея, но она не была уверена, что идея эта будет по душе гному.
- Я могу призвать целую армию оживших трупов нам в помощь. На недолгое время. Благо, есть из кого. - Риканда не стала уточнять, что речь шла о "подопытном материале", который содержался в лаборатории на момент взрыва и был погребен под завалами вместе с ней. Разумеется, живых на данный момент среди них не было. А вот мертвые...
Гном нахмурился, но ничего не ответил. Ему было просто противно слышать это, но Ноксионн понимал, что другого выхода у них нет. Кроме Отрекшейся, гнома, вурдалака и элементаля разгребать завалы было попросту некому. Он также молча кивнул Риканде и удалился в дальнюю пещеру, чтобы подкрепиться.
Риканда усмехнулась, проводив взглядом удаляющуюся спину гнома. Она почувствовала его отвращение к тому, что она собиралась сделать, и это ее позабавило. Каким бы азартным исследователем Ноксионн не являлся, он в первую очередь был живым существом, испытывающим естественную брезгливость к подобного рода практикам, сколь бы виртуозными и изощренными они ни были.
Раскинув руки, нежить принялась творить заклинание, призванное оживить все трупы, что находились поблизости под грудой обломков и могли хотя бы частично функционировать, двигаться, ползти. Благо, после недавнего убийства у нее было достаточно некротической энергии, необходимой для подобного действия.
Болезненно-зеленые, ядовитые нити плетения протянулись в стороны от ее ладоней, находя себе путь среди осыпавшихся камней, касаясь существ, безжалостно раздавленных прошедшим обвалом. И вот то тут, то там камни зашевелились и из под них начали появляться руки, головы, торсы оживших мертвецов, стремящихся выползти наружу, дабы верой и правдой служить своей хозяйке. Могильный холод, царящий в пещере, уберег их от разложения, однако следы повреждений этих бывших живых, их сломанные руки и ноги, развороченные грудины и разбитые черепа предстали перед некроманткой во всей своей красе.
Женщина вновь улыбнулась, довольная увиденным. Пусть этот опытный материал и не пошел по прямому назначению, однако он все же пригодился ей. И хотя мертвая армия просуществует недолго, этого времени должно хватить как раз на то, чтобы откопать посох и разобрать завал, запечатавший выход из пещеры.
Повинуясь ментальному приказу, мертвецы приступили к работе, Риканда же направилась в дальнюю пещеру, дабы обсудить с гномом планы на будущее.
Князь воды парил, скрестив свои "руки" и ментально говорил с Ноксионном:
- ...здесь... здесь не везде камень и вода... здесь есть еще пустоты...
- Как так? - гном отправил в рот кусок солонины и запил его водой из фляги, - Еще пещеры и тоннели? Ты уверен?
- ...Я - дух Мародона... Я прожил там много тысяч лет...
- Ладно, верю, но что это нам даст? Хотя может, это поможет Риканде. Она порталы открывать не умеет, насколько я знаю, - маг задумался и спросил:
- Ты не чувствуешь Аркуса рядом?
Элементаль отрицательно покачал головой.
- Это плохо. Придется нам тут покопаться...
- ...Ты Ей доверяешь?..
- Нет. Абсолютно не доверяю. Но нам нужно работать с ней, пока мы не найдем Аркус. Глупости, из-за секундного желания воскресить... Отдать посох... Я - глупец.
- ...да...
Гном улыбнулся. Элементаль был его лучшим другом. Тут в коридор вошла Риканда и оба Ноксионна повернули к ней головы.
- Моя армия начала раскапывать завалы, место, где находился посох во время взрыва, я им обозначила.
Нежить перевела взгляд с гнома на элементаля и обратно.
- Запаса некротической энергии на то, чтобы откопать Аркус, им хватит. Но я не уверена, смогут ли они за это время рассчистить туннель, ведущий к выходу. Тогда нам либо придется справляться своими силами, - Риканда вновь взглянула на элементаля, - либо тебе снова открывать портал. Только не в Даларан.
Немертвая хихикнула, вспомнив давешние события. Ей все случившееся там показалось весьма и весьма забавным.
- Ты присаживайся, присаживайся. Спешить нам некуда. На то, чтобы откопать посох, понадобится пара часов. Расскажи лучше, как твои эксперименты и планируешь ли ты повторить свой опыт в дальнейшем? Признаюсь, мне до сих пор чуточку жаль, что тот человечишко от нас сбежал. Имповы дворфы со своими медведями...
Как бы подтверждая последнее замечание Отрекшейся, голем, пришедший в зал вслед за своей хозяйкой, неодобрительно заворчал.
Ноксионн решил оставить информацию о дополнительных тоннелях напоследок, и поэтому просто сказал:
- Ну да ладно. Время покажет, главное, что мы в любом случае отсюда вылезем. Да и запаса еды мне хватит дня на три. Что касается моего тогдашнего эксперимента...
Маг вспомнил свое отчаянье оттого, что он остался совершенно один. Один среди всех братьев Мегавинт. Мерен в то время был еще слугой Артаса, а Горбин пропадал неизвестно где. И гном загорелся идеей вернуть к жизни третьего брата, Рибитога. Единственной доступной для подобных вещей была лаборатория Риканды, вот Ноксионн и явился туда, попутно одолжив отрекшейся свой посох на время проведения собственного эксперимента.
А эксперимент пошел наперекосяк. Подопытный человек был беглецом из Даларана (собственно, как и сам архимаг), ему помогли случайным образом проникшие в пещеру посторонние. Гном успел уйти оттуда, а вот Риканду позже завалило.
Тогда он поддался отчаянью, минутной слабости. Но решил, что больше это не повторится.
- Нет, с тех пор я не проводил этот эксперимент. Еще раз тщательно проверив всю формулу заклинания, я нашел ошибку, которую нельзя исправить. Однако я продолжал свои изыскания в собственной башне... Да, логове, - Мегавинт понял, что только что чуть не выдал местоположение Ордрунга. - Так что, все шло своим чередом.
В пещерах, сокрытых под землей, ход времени практически неощутим. Здесь всегда утро, или вечер, или ночь - как вам будет угодно. Мирно беседуя с Ноксионном о своих изысканиях, немертвая попутно разбирала один из ящиков, доставленный из Даларана. Из него были извлечены инструменты и реагенты, которые обычно не использовались в ее занятиях, однако в настоящий момент они были необходимы рыцарю смерти, дабы с их помощью нанести рунную вязь на свои новые клинки.
Вурдалак-хилсбадец тем временем уже разводил огонь в соседней пещере, благо, горн оказался не тронут завалами, как и запасенная подле него куча угля. Удалившаяся в кузню Риканда оставила Ноксионна в компании со своим големом. "Приглядывай за ним. На всякий случай", - отдала она мысленный приказ Франки, хоть и не была уверена, что в его состоянии он сможет что-либо предпринять, даже если гном начнет "чудить".
Однако, Ноксионн должен был почувствовать это - даже раньше, чем один из мертвых слуг некромантки шаркающей походкой ввалился в залу, дабы сообщить известие - Аркус, знаменитый посох великого мага, наконец был извлечен из-под завалов.
И гном действительно побежал наперерез мертвецу, на ходу немного оттолкнул его, и побежал дальше к тому самому тоннелю. Слуги мертвой грудой столпились вокруг Аркуса. Им был отдан приказ найти посох и сообщить об этом Риканде, но не был отдан приказ трогать его. Гном растолкал и их и опустился на колени перед Аркусом. Маг не стал трогать его сразу, а сначала осмотрел все руны. Если хотя бы одна из них была повреждена, гнома могло ждать кое-что и похуже гибели при со прикасании с посохом. Однако, все было на месте.
Мегавинт начал нараспев читать длинное заклятье, делая при этом различные магические жесты руками. Он обезвреживал руну Безопасности, которую сам же и изобрел. Обезвреживал ту самую руну, которая когда-то взорвала здание в Даларане. Наконец, закончив, он протянул поцарапанные и немного обледенелые руки к Аркусу.
Как раз в этот момент Риканда, ведомая своим слугой, вошла в пещеру. Ноксионн взял в руки посох и вытянулся в полный рост. На мгновение его окутал синий огонь, быстро распространившийся по пещере, а затем исчезнувший. Глаза архимага тоже засияли голубым свечением. Когда все остыло, гном произнес твердым, уверенным голосом:
- Теперь я вооружен.