Большой молельный зал был великолепен: высокие стены, плавными дугами уходящие вверх, зачарованные хрустальные витражи, благодаря которым в помещении никогда не бывало темно, искусные барельефы, изображающие наиболее значимые события истории дренеев…

Среди всей этой величественной монументальности застывшая на возвышении коленопреклоненная фигура дренейки выглядела совсем маленькой, не более чем еще одной незначительной деталью убранства. Казалось, она полностью погружена в молитвенный экстаз, не видя и не слыша ничего происходящего вокруг.

Полдень – время для молитвы – еще не наступил, и потому других посетителей в зале не было. Однако Кааника всегда отличалась истовой верой в Наару и безупречным прилежанием в молитвах, уделяя им все свое свободное время (что некоторые могли бы даже счесть фанатизмом). Сейчас она чувствовала, что обращение к Свету ей необходимо, как никогда, ибо в прочном фундаменте веры, кажется, появились опасные трещины, грозящие обрушить все здание целиком. Целительский дар, никогда не бывший в ней особенно сильным, почти полностью оставил Каанику. И это было не единственным изменением, произошедшим в ней за последнее время.

Впрочем, наставник предупреждал ее, что такое возможно, но говорил об этом, как о временном явлении, необходимом этапе ее обучения. И все равно это пугало. И вот теперь она не столько молилась, сколько думала. Думала и вспоминала свое прошлое. Путь, приведший ее к тому, кем она становилась мало-помалу.

- Отвечай, зеленокожая скотина! Последний раз спрашиваю, где скрывается ваш отряд! – ломаный орочий в устах юной дренейки звучал подобно лаю волков, которых эти варвары используют в качестве верховых животных.

Пленник же лишь рассмеялся в ответ и высказал нечто, означающее на орочьем неприличное ругательство. Эта синекожая из проклятого народа, беспомощного, жалкого, почти вырезанного народа дренеев, вздумала ему угрожать? Да попадись она ему и его приятелям чуть раньше, в разграбленном Шаттрате!...

Однако в ловушку попался сейчас как раз он. Как же так? Досадная случайность. Кто мог ждать хоть малейшего сопротивления от этих жалких «овец», а тем более того, что они устроят засаду? Его отряд был послан по следам небольшой горстки беженцев, дабы ни один из них не ушел живым. И он, один из опытнейших разведчиков, должен был принести сведения об их точном местонахождении своему командиру. Но вместо этого лежит, спеленутый невероятно прочной (не иначе, магической!) сетью и не может даже пошевелиться. Несколько дренейских воинов стоят поблизости с обнаженным оружием и смотрят на него, как на попавшегося в силки зверя, а эта дренейская девчонка, кажется, заправляет ими!

- Отвечай, демоническое отродье! Последний раз по-хорошему спрашиваю.

- А то что? Шкуру с меня сдерешь? – в голосе орка по-прежнему слышались насмешка и вызов.

- И сдеру, если понадобится. – На сей раз голос дренейки был совершенно спокоен. Нет, она не угрожала, она просто констатировала факт. И от этого голоса, от этого ледяного спокойствия орку впервые стало страшно. Кажется, шутки закончились.  А дренейка, меж тем, продолжала:
- Но мне бы очень не хотелось пачкать свои руки в твоей грязной крови. У меня есть иные методы. – В руках дренейки появился странный жезл из серебристого металла, с навершием, украшенным красным камнем. Послышалось тихое гудение, кристалл засветился изнутри от наполнившей его энергии, и когда дренейка коснулась им обнаженной груди орка, пришла боль. Обжигающая, выворачивающая наизнанку, невыносимая, проникающая до самых кончиков нервов.

Спустя полчаса маленький военный отряд дренеев выдвинулся в направлении, указанном пленником. Обезображенное тело орка выкинули в ближайшее болото.

Тогда она велела своим подчиненным хранить молчание, жизни нескольких десятков дренеев были спасены, но кто-то все-таки проговорился, и ее надолго отстранили от военных операций «за превышение служебных полномочий и недопустимое поведение».

Зато теперь она знает, что никакие кристаллы-генераторы ей не нужны, и чтобы получить необходимую информацию, достаточно силы собственного разума…

Мрачная фигура, тень среди теней, отделилась от стены комнаты. Кааника поежилась. Ей все еще было не по себе в присутствии недавно обретенного «учителя». Беженец из взорванного Аукидона… Беженец или изгнанник? При иных обстоятельствах она бы не стала иметь ничего общего с этим изгоем. Но не теперь. Сейчас, когда их борьба входит в решительную фазу, ей необходимы любые крупицы силы, которые она может заполучить. Любой ценой! К тому же, ей его рекомендовали братья из Бела’камил, и для недоверия у нее нет никаких оснований.

- На чем мы остановились в прошлый раз? Ах, да. Ненависть. – Кажется, учитель усмехнулся. – Мы уже говорили о том, что силу ненависти можно использовать в той же степени, что и силу праведной веры. И с тем же результатом. А может, даже и лучшим. Источник этой силы… не имеет значения. Достаточно знать, что твоя ненависть откроет ворота в мир теней, позволяя его силе свободно течь через тебя. Но ты – проводник, и можешь направить эту силу туда, куда сочтешь необходимым. Глупцы те, кто призывает прощать обиды и примиряться с обидчиками. – Наставник умолк на минуту, а затем продолжил: - Не бывает света без теней! Ты ведь знаешь историю темных Наару, не так ли?

Кааника кивнула и вновь непроизвольно поежилась. Темные наару, страшилка для детей!

- Раз они могут сочетать в себе оба этих аспекта, то можем и мы, их ученики. Если бы напыщенные глупцы-анахореты поняли это раньше, то и сломленных бы не было среди нас. Утрата света не стала бы трагедией для тех, кто умеет обращаться также и ко тьме.

При упоминании сломленных дренейка скривилась. Еще одно пятно, марающее имя великой расы эредар! Эредар! То, во что превратились дренеи сейчас – не более, чем жалкая тень некогда великого, могущественного народа. И все по вине слабака Велена. Давно надо было собраться с силами и дать отпор этим демонам – ман’ари, изгнав их в Великую Пустоту, где им самое место!

Ладони дренейки непроизвольно сжались в кулаки, а лицо исказилось от ярости. Учитель наблюдал за ней с улыбкой. Она не могла видеть себя со стороны, меж тем, чем более сильный гнев ее обуревал, тем явственнее становились происходящие с ней изменения. Казалось, будто тень накрыла собой ее фигуру, а по бокам возникли пока еще еле заметные, призрачные темные сферы, как физическое воплощение ярости и ненависти, бушевавших в ее душе.

- Очень хорошо, дитя мое. Ты отлично усвоила сегодняшний урок. Однако, теория ничто без практики. К следующему нашему занятию ты должна изыскать возможность попрактиковаться в высвобождении темной энергии. Сама решай, как, где… и на ком.

Кааника задумалась, а затем кивнула:

- Конечно, наставник. В Шаттратской тюрьме все еще содержат нескольких пленных иллидари и орков скверны. А среди охранников есть члены нашей организации. Если с некоторыми заключенными что-то и случится, никто не станет поднимать шум.

… Гулкие шаги за спиной вывели ее из состояния глубокой задумчивости, прервали вереницу воспоминаний. Поднявшись с колен, Кааника обернулась и поприветствовала спешащего к ней дренея. Молча, ни говоря ни слова, тот протянул ей плотный запечатанный конверт, на котором значилась столь хорошо известная ей эмблема. Кааника так же молча кивнула, принимая конверт и отпуская гонца. Распечатав письмо, она углубилась в чтение.

«… К сожалению, вынужден сообщить, что наши усилия по перехвату противника не увенчались успехом. Наш информатор сообщал об отряде дворфов, однако эта экспедиция носит более интернациональный характер. Мы уже взяли след и, несомненно, справились бы с поставленной задачей, если бы нас не задержала засада диких воргенов Сумеречного леса.

Но, сестра моя, у меня есть и хорошие новости. Наконец-то нам удалось вычислить предателя в наших рядах, того, кто передал твое письмо в чужие руки, и достойно наказать его. К сожалению, несмотря на все наши старания, он не выдал своих пособников, но, как и в ситуации с отрядом, это лишь вопрос времени. 

На всякий случай, будь готова оказать возможным «гостям» достойную встречу…»

Дренейка сжала лист бумаги в бессильной злобе. Ох уж эти вояки! Ни с одним заданием не могут справиться как следует. Чтож, хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам! Будьте спокойны, уж что-что, а встречу для незваных гостей она подготовит как следует…

Отредактировано solaria (2012-09-09 16:24:11)